Интеллектика (Эрудит русский язык)

Фото из жизни Началки Свиблово
13.10.2022

Интеллектика (Эрудит русский язык)

Для кого: программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Результат: Готовность школьников к участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах; сформированный интерес к русскому языку, к чтению научно-популярной литературы; высокий уровень социализации в окружающем мире; развитые умения исследовательской и проектной деятельности, планирования и самооценки своей и групповой работы.

Наша цель - подготовить мотивированных обучающихся к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, проектах и исследованиях по русскому языку; сформировать готовность к социализации в окружающем мире благодаря правильному овладению речью и русским языком.

Описание: рабочая программа курса внеурочной деятельности "Интеллектика (Эрудит русский язык)" разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ Школа «Свиблово». Программа курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников. Учет индивидуальных особенностей заключается в предоставлении каждому ребенку возможности участвовать в олимпиадах разного уровня и направленности; в организации, подготовке общественных праздников, конкурсов, связанных с изучением русского языка. Темы способствуют формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания и межнационального общения.

Зачем мне этот курс? С целью подготовки всесторонне развитой личности детей, способных нестандартно мыслить в связи с современными запросами общества. Программа обеспечивает целенаправленное интенсивное развитие творческого и логического мышления, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

И что я буду делать? На занятиях применяются практические, словесные методы, используется наглядность. Предлагаются задания не учебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.